Методический совет имеет право:
• Вносить предложения по совершенствованию методической работы Гимназии.
• Рекомендовать педагогов для повышения квалификационной категории и участия в конкурсах профессионального мастерства.
• Вносить предложения по стимулированию и оценке профессиональной и инновационной деятельности педагогов, подготовке и изменению локальных актов Гимназии.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• Создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции Гимназии, стремящихся к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;
• Способствовать поиску и использованию в воспитательном образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• Изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педагогического коллектива;
• Широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати с целью использования имеющегося опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;
• Создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;
• Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педагогического коллектива в научно-исследовательской и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в Гимназии и работы учителя;
• Проводить первичную экспертизу и согласовывать стратегические документы образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов, положения и др.);
• Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, осуществляемых Гимназией;
• Анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложения;
• Способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога;
• Согласовывать и предлагать изменения в положения о системе оплаты труда и стимулирования трудового коллектива Гимназии.
• Способствовать внедрению в учебный процесс информационно коммуникационных технологий (ИКТ), применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Орган управления осуществляет следующие функции
• Формулирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической учебы учителей на основе диагностики состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса.
• Анализ состояния и оценка результативности методической работы Гимназии.
• Планирование и организация методической учебы педагогических кадров.
• Обсуждение учебно-методических пособий и дидактических материалов, методик проведения отдельных видов занятий и содержания дидактических материалов к ним.
• Разработка, апробация и внедрение в практику Гимназии методического и дидактического сопровождения учебно-воспитательного процесса.
• Изучение, обобщение и распространение опыта творчески работающих педагогов.
• Разработка и согласование основополагающих документов и локальных актов Гимназии.
Содержание работы органа управления
- Содержание деятельности методической службы:
I. Аналитическая деятельность
Мониторинг профессиональных и информационных потребностей педагогов Гимназии.
Создание и пополнение базы данных педагогических работников.
Выявление затруднений дидактического и методического характера.
II. Информационная деятельность
Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической деятельности и т.д.
Ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях.
Ознакомление педагогических работников Гимназии с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и отдельных педагогов.
Информирование педагогических работников о новых направлениях в развитии общего и дополнительного образования учащихся.
Консультирование педагогических работников и родителей, обучающихся по вопросам обучения и воспитания учащихся.