Возрастающие требования общества к качеству образования и педагогическому профессионализму обусловили приоритетную направленность процесса повышения квалификации педагогов на развитие профессиональных компетенций, на обеспечение условий для конструктивного решения проблем педагогической практики и реализации задач инновационного развития.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Обеспечение обозначенных приоритетов, в свою очередь, предполагает изменение содержания и форм повышения квалификации, формирование новой системы повышения квалификации. Становится очевидным, что эпизодическое повышение квалификации педагогов на квалификационных курсах раз в пять лет уже явно недостаточно - в условиях формирования информационного общества возникает задача обеспечения опережающего развития в процессе повышения квалификации и непрерывной методической поддержки в целях профессионального и личностного роста учителя.
Гимназия создает условия для профессионального роста педагогов через организацию системной методической работы внутри профессиональных объединений, через реализацию персонифицированных программ профессионального развития, внедрение системы наставничества, организацию конкурсов профессионального мастерства.
Виды и формы повышения квалификации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» ставит одной из важнейших задач - совершенствование системы повышения квалификации учителей и директоров школ.
Формы повышения квалификации:
- Программы на базе высшего образования;
- Краткосрочные программы продолжительностью от 20 часов;
- Участие в научных или исследовательских проектах;
- Дистанционный курс.
- Выделяют три вида учебных планов повышения квалификации:
- Краткосрочные узкопрофильные курсы продолжительностью 72 часа;
- Длительные «отраслевые» курсы, рассчитанные на 100 часов и больше;
- Узконаправленные курсы по 72-100 часов.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Дистанционно
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 час(а)
Программа повышения квалификации направлена на развитие ключевых профессиональных компетенций руководителей и специалистов методических служб в системе образования. Содержание тем, реализуемых
в программе, определяется основными направлениями деятельности методиста, а также управленческими средствами и инструментами, обеспечивающими построение эффективной системы управления методической деятельностью. В процессе обучения мы вместе с Вами осмыслим роль методиста в реализации основных направлений государственной образовательной политики, освоим правовые основы методической деятельности, научимся правильно управлять процессами профессионального развития Вашего педагогического коллектива.
- Форма обучения
- Дистанционная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 104 часа
Совершенствование профессиональных компетенций педагогов, обеспечивающих выполнение ими функций классного руководителя в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и профессионального стандарта «Педагог». Программа повышения квалификации направлена на развитие ключевых компетенций.