Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат"
Сокращенное наименование: Ачинская Мариинская гимназия
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат"
Сокращенное наименование: Ачинская Мариинская гимназия
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Ачинская Мариинская женская гимназия-интернат» создана в 1999 году на базе помещений Ачинского кадетского корпуса по инициативе губернатора Красноярского края Александра Ивановича Лебедя Постановление Администрации Красноярского края №95-п от 02.03.1999 года "О создании Красноярской и Ачинской Мариинских женских гимназий".
Небесной покровительницей гимназии является Святая великомученица Екатерина. Память Святой Екатерины чествуется во всем христианском мире с особым благоговением
и торжественностью. А на Западе великомученица Екатерина считается покровительницей учащегося юношества.
Днем гимназии считается 7 декабря – День Святой Екатерины.
Предназначение гимназии:
Гимназия – общеобразовательное учреждение, реализующее образовательные программы основного общего и среднего (полного) образования и обеспечивающее интеллектуальное, нравственное развитие воспитанниц, мотивированных к продолжению образования;
Женская – учреждение раздельного образования для девочек, ориентированное
на становление современной деловой дамы, духовно богатой культурной женщины, любящей матери, жены и друга, умелой хозяйки;
Мариинская – возрождение идей и традиций всесословных женских гимназий Ведомства императрицы Марии;
Ачинская – удовлетворение потребности города и ближайших районов в доступном качественном общем образовании при педагогически обоснованной, психологически комфортной и содержательно наполненной жизнедеятельности для способных и одарённых детей, привлечение в город детей, способных, при сопровождении педагогов, к развитию
в себе лидерских качеств и чувства ответственности за судьбу города, края, своей страны.
С 1999 по 2004 год директором гимназии была Бахарева Разия Каримовна. При ней произошло становление гимназии. С 2004 по октябрь 2020 годадиректор гимназии - Кузнецова Лариса Рудольфовна. Сложно измерить личный вклад Ларисы Рудольфовны в развитие Ачинской Мариинской гимназии, сделанный за 16 лет в качестве руководителя. Благодаря её профессионализму, качественному и ответственному выполнению должностных обязанностей, целеустремленности и лидерским качествам, АЧИНСКАЯ МАРИИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ достигла значительных успехов и заняла достойные позиции на рынке образования. В 2013 году в национальный рейтинг лучших школ вошли
учебных заведений края, 12 из них попали в ТОП-100. На 16 местев этом рейтинге находилась наша гимназия! С ноября 2020 года по июнь 2021 года исполняющим обязанности директора гимназии - Фомина Марина Александровна. В 2021 году гимназия стала дипломантом-победителем Всероссийского конкурса организаций «Лидеры отрасли». С июля 2021 года директор гимназии – Рюмшина Елена Николаевна.
В режиме постоянно меняющихся условий, образовательное учреждение не может находится в статическом положении. Оно также требует изменений и развития.
Основная идея развития Ачинской Мариинской гимназии
на ближайшие годы определена следующим образом: становление высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Управленческим документом, определяющим стратегические ориентиры развития учреждения на среднесрочную перспективу, выступает Программа развития Ачинской Мариинской гимназии на 2021 – 2024 год (далее - Программа).
Настоящая Программа продвигает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует взаимосвязь обучения и воспитания, а также создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества
и государства.
Программа предназначена для руководящих и педагогических работников Ачинской Мариинской гимназии, обучающихся, а также представителей родительской общественности и иных заинтересованных лиц (социальные партнеры, представители профессиональных сообществ и др.).
Целью Программы является повышение конкурентных преимуществ гимназии как образовательной организации, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности обучающейся в учреждении.
Для достижения поставленной цели требуется ликвидация ресурсных дефицитов (кадровых, материально-технических, методических) и решение следующих задач:
- оптимизировать материально-технические и кадровые условия как основные аспекты обогащения образовательной среды Ачинской Мариинской гимназии;
- обеспечить повышение качества образовательных результатов, посредством развития интеллектуальных, творческих, спортивных способностей обучающихся;
- способствовать развитию социальных институтов воспитания (семьи, гимназии, организаций дополнительного образования, общественных организаций и др.), направленного на усвоение обучающимися системы духовно-нравственных ценностей – человеколюбия, справедливости, чести, совести, воли, достоинства, веры в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и Отечеством.
Период реализации Программы разбит на основные этапы
и предусматривает достижение планируемых результатов:
1-ый этап- проектировочный (с 1.08.21-1.11.21г.). Этап подготовки
к реализации программы.;
2-ой этап- содержательный (с 1.11.21г.-31.12.2023г.). Этап практической реализации программы;
3-ий этап- аналитический (10.01.2024г. -31.05.2024 г.). Этап анализа
и оценки результата. Подведение итогов и осмысление результатов Программы, их обсуждение на семинарах, определение перспектив дальнейшего развития. Постановка новых стратегических задач развития учреждения, разработка новой программы развития Ачинской Мариинской гимназии.
В ходе реализации Программы в рамках деятельности Гимназии предполагается развитие модели учреждения, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания для обеспечения успешности и конкурентоспособности каждой обучающейся Гимназии.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике